Property in Bulgaria
Bulgaria +359 876 181 282
Russia +7 495 544 50 28
Ukraine +38 044 355 50 55
Poland +48 12 400 40 25
Israel +97 233 760 790
Advanced searchHide filters

Request a home
* Mandatory fields Subscribe to newsletter:
Reviews
15-06-2022Olga buyer from Ukraine, Dnipro

Thank you very much for our beautiful little house by the sea.

Read full review
06-06-2022Michael, seller (Russia)

Thank you very much! You sold our apartments in Bulgaria in aRead full review

10-05-2022Oksana, seller (Russia)

I would like to express my great gratitude to this agency forRead full review

21-04-2022Anastasia, customer from Ukraine, Kryvyi Rih

The deal went great, very fast, very fast. Thank you so much.

Read full review
All reviews
Advanced searchHide filters
Property search Hide filters

Property in Bulgaria: pros and cons

Bulgaria! What do our countrymen associate this Balkan country with? Ask anyone and the answer will be as follows: warm sea, amazingly beautiful mountain landscapes, European service and, most importantly, relatively low prices, also for housing. It is these factors that have made Bulgaria popular among European overseas property buyers. What do you think about Bulgaria? Are you dreaming of owning a Bulgarian property? Or maybe you still have doubts?

Agree that before making such an important decision, is beginning to consider every angle, to weigh the pros and cons, to try to discern pitfalls to anticipate the possible consequences in the future. This approach will help avoid disappointment and to fully enjoy your future purchase.

First, let's talk about the positive and detail the main factors that attract European buyers to this Balkan country. Then, for the sake of objectivity, let's look at the drawbacks that a foreign buyer should definitely consider.

Advantages of buying

Attractive prices. This is perhaps one of the most important factors that determine the demand for Bulgarian property. The cost per square meter of even luxury Bulgarian property is much lower than in Italy, Spain or Greece. Add to this affordable prices for food, transport and services in entertainment venues, and we will understand what tempts so many of our compatriots.

Reasons why in Bulgaria cheap property, a few:

  • The consequences of the 2008 crisis and the sharp drop in demand, causing prices have fallen by 40%.
  • Lower purchasing power of the population compared to an average level.
  • The socialist heritage of the country.

View the cost of housing in Bulgaria in 2021.

Developed infrastructure of the resort centers. For Bulgaria, tourism is an important sector of the national economy and its development a priority. Large funds are allocated for repair of old and construction of new roads, development of resort infrastructure, improvement of small and big resorts in the country. Although Bulgaria still lags behind other European countries, but now looks pretty decent.

Resorts for pleasureth taste. In Bulgaria you can enjoy all year round: in summer, swim in the gentle warm sea, in winter to go skiing with snow-covered mountain slopes, and in the offseason to improve their health spas and try healing mineral water.

Special conditions for pensioners. The Bulgarian legislation provides an opportunity to obtain a residence permit for retired foreigners under the simplified scheme. To obtain a residence permit you only need to purchase a property, confirm its financial condition and pass simple procedure of registration.

Cons of buying

Visa restrictions. As Bulgaria is already a European Union for citizens of Russia and most CIS countries, entry and stay in the country creates difficulties. Foreigners, non EU citizens buying property gives the right only to receive a multi visa with a stay up to 90 days. Is this a real disadvantage or not depends on the acquisition of ownership.

A ban on the sale of land to foreigners. Does not apply to citizens of the European Union. According to the law of Bulgaria foreign citizen has the right to acquire ownership of the land. If you decide to buy an apartment in the building, then this restriction does not concern You. If your goal is a house in the village or Villa on the beach, then with the purchase of certain problems might arise. In fact, you will only buy the structure, and the land will rent from the state. However, this obstacle can quite legally to get around. For this you need to open a company in Bulgaria and to register the land by a legal person.

Problems with heating in the winter. The lack of Central heating and poor gasification of the country – significant disadvantages for foreigners. This factor should not be discounted, as many residential buildings, especially buildings of the socialist era, due to the absence of all tenants not heated completely. This worsens the condition of the housing��of Fund leads to an increase in heating costs. However, if in advance to ask about the heating system of a residential facility and a number of empty in the winter apartments, you can work around the negative impact of this factor.

Weak infrastructure development of the Bulgarian hinterland. If the infrastructure of a major resort centers developed enough, in small towns and villages this option leaves much to be desired.

Differences in the estimates of living space. Some uninformed buyers are unpleasantly surprised when the real area of the apartment is less than stated in the documents. In fact, when counting in a residential area in Bulgaria included common shares (staircase, Elevator) and the area of terraces and the thickness of the external walls of the apartment. So it was not an unpleasant surprise for You, consider this before making a transaction.

Some pitfalls

Too cheap property. Unrealistically low price, as a rule, testifies to hidden deficiencies in the home. These can include: poor location, a basement, inconvenient layout of the apartment, the dilapidated state of the building, problems with the Builder or with the documents. Keep in mind that too cheap apartments in Bulgaria - it is in most cases illiquid property that will not only generate income, but over time he will lose even more in price.

Improper selection of a residential facility. You need to understand that the real estate in the resorts are exclusively designed for seasonal living. This is especially true of residential complexes, resort-style or apartment-hotels, infrastructure, which, along with the infrastructure of the resort “dies” in the offseason.

General Director of "Bulgarian House" Rozgon Taras, cites several examples:
  • In winter it is possible to draw attention to the fact that the apartment is located directly above a noisy restaurant due to the fact that it is closed.
  • In the summer you can not understand how cold and damp in the apartment will be located too close to the sea and having a Northern location.
  • Choosing an apartment in the summer for year-round living, you might not know that in winter the nearest working grocery store will be at least 1 km, and sometimes more.

Read more about, what are the problems associated with buying property in Bulgaria

Exorbitant maintenance costs. Some apartment complexes attract buyers modern design and variety of services. However, in the end, buying a coveted apartment turns into prohibitive expenses - 600-1000 euros per year. These pitfalls can be seen and avoided if carefully, preferably with the participation of the lawyer to examine the contract. Another option is to purchase housing in regular homes, where fee for service is much lower.

Buying property under construction. Buying ready-made housing, you can immediately see its positive and negative side, real estate is at the stage of excavation, alas, does not give such possibility. Would it fit a residential facility with specified characteristics: the view from the window, the available services of the complex, the surrounding area. Certain risks can arise in respect of documents and timeliness of construction.

Alexander Kotov, head of sales Agency BolgarskiyDom:

"Note also that if for any reason you are not able to stick to the payment schedule, will be very difficult to get back the deposited funds".

This does not mean "only buy ready-made objects", rather you need to carefully choose the Builder, and consider the possible risks.

So, analyzing the experience of others, we have tried to objectively reveal the main pros and cons of buying property in Bulgaria. What do you think? Seek information, consult with others, visit the country and look at it with my own eyes. So you can make the best decision and avoid disappointment.

Read the article:

Reviews

Olga buyer from Ukraine, Dnipro

Thank you very much for our beautiful little house by the sea.

Read full 15-06-2022
Michael, seller (Russia)

Thank you very much! You sold our apartments in Bulgaria in a

Read full 06-06-2022
Oksana, seller (Russia)

I would like to express my great gratitude to this agency for

Read full 10-05-2022
Anastasia, customer from Ukraine, Kryvyi Rih

The deal went great, very fast, very fast. Thank you so much.

Read full 21-04-2022
All reviews
Top

НАВЕРХ

свернуть

Объектов добавленных в избранное: 0      Посмотреть       Очистить избранное

Недвижимость в Болгарии

Болгария +359 876 181 282

Россия +7 495 544 50 28

Украина +38 044 355 50 55

Отзывы клиентов

26-06-2017 Галина

Меня зовут Галина. Я живу в Москве. Прошлым летом отдыхала в Болгарии ... ещё +

30-06-2017 Отзыв семьи Сорокиных

Судьба свела нас с компанией «Лайф Арт Пропетис» в августе 2012 г. ... ещё +

26-10-2016 Алена Муравьёва

Меня зовут Алена, и вот буквально на днях я купила квартиру на ... ещё +

26-11-2016 Игорь Савенков

УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА, руководители сайта bolgarskiydom.com! Обращается к Вам житель солнечного Туркменистана Савенков ... ещё +

Все отзывы
Расширить поиск Сузить поиск
Начать поиск недвижимости Скрыть фильтр

Плюсы и минусы болгарской недвижимости

Болгария! С чем ассоциируется у наших соотечественников это балканское государство? Спросите любого, и в ответ вы услышите примерно следующее: теплое море, удивительно красивые горные пейзажи, европейский сервис и, главное, относительно низкие цены, в том числе и на жилье. Именно эти факторы определили лидерство Болгарии у российских покупателей недвижимости за рубежом. А что думаете о Болгарии вы? Мечтаете ли стать владельцем болгарской собственности? Или все еще сомневаетесь?

Согласитесь, что перед принятием такого важного решения, вначале стоит все хорошенько обдумать, взвесить все плюсы и минусы, постараться разглядеть подводные камни, предвидеть возможные последствия в будущем. Такой подход поможет избежать разочарований и в полной мере насладиться будущей покупкой.

Давайте вначале поговорим о положительном и детально осветим главные факторы, влекущие российского покупателя в это балканское государство. После этого, для объективности оценки, рассмотрим минусы, которые обязательно стоит учесть иностранному покупателю.

Плюсы покупки

Привлекательные цены. Это, пожалуй, один из самых весомых факторов, определяющих спрос на болгарскую недвижимость. Стоимость квадратного метра даже в самых престижных районах балканского государства намного ниже стоимости аналогичной недвижимости в Италии, Испании и Греции. А если сравнивать с российским рынком, то элитная болгарская недвижимость вообще расположена в ценовом сегменте ниже среднего московского или питерского уровней. Добавьте к этому приемлемые цены на еду, транспорт и услуги в развлекательных учреждениях, и вы поймете, что соблазняет такое количество наших соотечественников.

Развитая инфраструктура курортных центров. Для Болгарии туризм - важный сектор национальной экономики, и его развитию уделяется первостепенное внимание. Большие средства направляются на ремонт старых и строительство новых дорог, развитие курортной инфраструктуры, благоустройство малых и больших курортов страны. И хотя Болгария пока еще отстает от других европейских стран, но уже сейчас выглядит очень достойно.

Курорты на любой вкус. В Болгарии можно отдыхать круглый год: летом поплавать в ласковом теплом море, зимой покататься на лыжах с заснеженных горных склонов, а в межсезонье поправить здоровье на бальнеологических курортах и испробовать целительной минеральной воды.

Родственные язык, культура, традиции. Русскоязычным покупателям зарубежной недвижимости будет гораздо легче акклиматизироваться в Болгарии, нежели в странах с незнакомым языком, своеобразной культурой, чуждым менталитетом. Также учитывайте, что болгарский курортный сектор ориентирован по большей части на туристов из России и стран СНГ, поэтому немалая часть болгар в той или иной степени владеют русским языком.

Особые условия для пенсионеров. Болгарское законодательство дает возможность получить вид на жительство для пенсионеров иностранцев по упрощенной схеме. Для получения ВНЖ необходимо всего лишь приобрести недвижимость, подтвердить свое финансовое состояние и пройти несложную процедуру оформления.

Минусы покупки

Визовые ограничения. Так как Болгария - это уже Европейский Союз, для граждан России и большинства стран СНГ въезд и пребывание в стране создает определенные трудности. Иностранцам, не являющимся гражданами ЕС, приобретение недвижимости дает право лишь на получение мульти визы с возможностью пребывания до 90 дней подряд. Является ли это весомым недостатком или нет, зависит от целей приобретения собственности.

Запрет на продажу земли иностранцам. По закону Болгарии иностранный гражданин не имеет права на приобретение в собственность земельного участка. Если вы решили купить апартаменты в новостройке, тогда это ограничение Вас не касается. Если же ваша цель - домик в деревне или вилла на берегу моря, тогда с покупкой возникнут определенные сложности. Фактически вы купите только строение, а землю будете арендовать у государства. Однако эту преграду можно вполне легально обойти. Для этого необходимо открыть фирму в Болгарии и оформить землю на юридическое лицо.

Проблемы с отоплением в зимний период. Отсутствие централизованного отопления и слабая газификация страны – существенные минусы для иностранцев. Этот фактор не стоит сбрасывать со счетов, так как многие жилые здания, особенно постройки социалистической эпохи, за счет отсутствия всех жильцов отапливаются не полностью. Это ухудшает состояние жилищного фонда и приводит к увеличению расходов на отопление. Однако, если заранее поинтересоваться системой отопления жилого объекта и количеством пустующих в зимний период квартир, можно обойти негативное воздействие этого фактора.

Слабое развитие инфраструктуры болгарской глубинки. Если инфраструктура крупных курортных центров достаточно развита, то в небольших городках и поселках этот параметр оставляет желать лучшего.

Отличия в подсчетах жилой площади. Некоторые неосведомленные покупатели неприятно удивляются, когда реальная площадь их квартиры оказывается меньше заявленной в документах. На самом деле при подсчетах в жилую площадь в Болгарии включены общие доли (лестничные клетки, лифт), а также площадь террас и толщина внешних стен квартиры. Чтобы это не оказалось неприятным сюрпризом и для Вас, учитывайте это перед совершением сделки.

Неоднозначное восприятие населением социалистического прошлого. Учтите, что многие болгары болезненно реагируют, когда речь заходит о временах социалистической эпохи. Иногда это может влиять на отношение к россиянам. Учитывайте это, когда заводите разговоры с местными жителями.

Некоторые подводные камни

Слишком дешевая недвижимость. Нереально низкая стоимость, как правило, свидетельствует о скрытых недостатках жилого объекта. К ним могут относиться: плохое расположение, полуподвальное помещение, неудобная планировка апартаментов, ветхость здания, проблемы с застройщиком или с документами. Учтите, что неликвидная недвижимость не только не принесет дохода, но со временем еще больше потеряет в цене.

Неправильный выбор жилого объекта. Необходимо понимать, что недвижимость на курортах предназначена исключительно для сезонного проживания. Особенно это касается жилых комплексов курортного типа или апарт-отелей, инфраструктура которых, наравне с инфраструктурой всего курорта, “умирает” в межсезонье. Вот несколько примеров из практики:

  • Зимой можно не обратить внимание на то, что квартира расположена прямо над шумным рестораном в силу того, что он закрыт.
  • Летом можно не понять, насколько холодно и сыро будет в квартире, расположенной слишком близкой к морю и имеющей северное расположение.
  • Выбирая квартиру летом для круглогодичного проживания, можно не знать, что в зимний период расстояние до ближайшего работающего продуктового магазина составит не менее 1 км, а иногда и больше.

Непомерные расходы на обслуживание. Некоторые жилые комплексы привлекают покупателей современным дизайном и разнообразием оказываемых услуг. Однако, в конце концов покупка заветных апартаментов оборачивается непомерно высокими расходами, превышающими 600 евро в год. Эти подводные камни можно заметить и обойти, если внимательно, желательно с участием юриста, изучить условия контракта. Еще один вариант - приобретать жилье в обычных домах, где такса за обслуживание значительно ниже.

Покупка недвижимости на стадии строительства. Покупая уже готовое жилье, вы можете сразу увидеть его положительные и отрицательные стороны, недвижимость же на стадии котлована, увы, не дает такой возможности. Будет ли соответствовать жилой объект заявленным характеристикам: вид из окна, доступные услуги комплекса, прилегающая территория. Определенные риски могут возникнуть в отношении документов и соблюдения сроков строительства. Более того, если по каким-либо причинам вы будете не в состоянии придерживаться графика выплат, будет очень сложно получить обратно уже внесенные средства. Это вовсе не означат «покупать только готовые объекты», скорее нужно аккуратно выбирать застройщика и учитывать возможные риски.

Итак, проанализировав опыт других, мы постарались объективно раскрыть основные плюсы и минусы покупки недвижимости в Болгарии. А что думаете об этом вы? Ищите информацию, советуйтесь с другими, посетите Болгарию и посмотрите на нее своими глазами. Так вы сможете принять оптимальное решение и избежать разочарования.