We are working right now!
Clear filter
Advanced searchHide filters


Buy
Request a home
* Mandatory fields Subscribe to newsletter:
logo
Reviews
16-04-2024Oleg (Ukraine)

I want to say a huge thank you to the company BolgarskiyRead full review

10-04-2024Andrey (Russia)

We had a very difficult deal to sell the apartment. Anna helpedRead full review

27-03-2024Valery (Russia)

I am very pleased that everything was fair, professional, and polite.

Read full review
20-03-2024Irina and Andrey (Germany)

The brokers and lawyers work very well and correctly. It's nice toRead full review

All reviews
Order the selection of housing from our specialist
Advanced searchHide filters
Property search Hide filters

Where to live in Bulgaria?

Why is it important to reflect on that question and get expert advice before purchasing a property in Bulgaria? Because according to statistics, 64-67% of buyers believe that the purchase went smoothly and successfully, but the property is not acquired in the place wherever they are now happy moved.

In this article we will not divide people into groups according to age, social or marital status. Just describe a few popular options where to live in Bulgaria and where to move.

Taras Rozgon, Director General of the company BolgarskiyDom:

Customers from Russia, Ukraine and CIS countries often ask me: "Where would you recommend to move to Bulgaria"? And my answer starts first and foremost with a few questions. How would you like to live and where? What you plan to do? Do you have a stable income? Do you have children? Based on these answers I can give adequate advice or at least to share information, which is almost impossible to obtain from public sources.

Burgas, Varna and nearby cities

Варна и Бургас

Burgas and Varna - the city equivalent to each other, although someone might have a preference for one or another administrative centre. In both well-developed infrastructure, the construction of new residential properties, there is a Park area. Here often relocate to relocate pensioners and couples with children.

It is important to note that the Varna and Burgas, though located on the seafront - they are primarily regional rather than resort centers. Here are quite a quick pace of life: everyone is busy working, traveling for their business, a lot of personal and public transport. It is good to live those who on the one hand, attracts the city's infrastructure, and with another – the opportunity to live near the sea.

If you want a beach mood, you can move to a neighboring city, for example, in Pomorie or Ravda.

Why come here retired?
  • Medical establishments, banks and shops in close proximity, and comfortable public transport.
  • The virtual absence of fee-for-service complexes, which makes life considerably cheaper.

Of the minuses - the language barrier, which in the cities is felt stronger.

Find out more as to the pensioner to move to Bulgaria.

Why come here for a family with kids?
  • A good opportunity to realize themselves in the business field, focused on the urban population or the visiting tourists.
  • GaraNTIA quality education for children. With education everything is fine even in towns with a population up to 10,000. You can live by the sea, not thinking about what we need to carry the child to study in one of the two administrative centers.

School in Bulgaria - the pride of an area. Municipal authorities do not spare money on them. For example, a school in Nessebar meets the highest standards and works on the same level, and even higher in some schools of Burgas and Varna. In each class there are three or four Russian speakers of disciple that facilitates the adoption of a child/teenager and gradually introduces him to "the youth of the Bulgarian peace."

You need to consider, moving to Varna, Burgas and their suburbs from the big city?
  • The standard of living here is much lower. And this despite all progress and efforts of the authorities, who each year invest a lot of resources in their development.
  • The presence of the sea rescues only in that case if you live right on the beach. In other cases, gradually tighten the urban routine.

Resort towns

Морской курорт Болгарии

About 70% of immigrants opt for a life of sea resort towns and villages. Moving here are mostly those who plan to earn during the tourist flow in the summer or want to enjoy the sea and soak up its charms all year round.

The most popular are: St. Constantine and Elena, St. Vlas, Sunny beach, Nessebar, Ravda, Pomorie, Sozopol. The settlements, which over the last 15 years got the infrastructure that can support living there everything necessary for a comfortable life.

Advantages:

  • The proximity to one another and to regional centers (10-30 km).
  • No attachment to a city apartment. Today the construction of new, modern roads funding at the national level.
  • The presence of residential complexes with a landscaped area. A high level of service, especially in the summer. Of course, much depends on the value of the property and selected location, but in General housing is always worthy.
  • The staff of hotels, shops and medical facilities, multilingual (including Russian). Will not have problems to explain to the doctor his problem, etc.
  • International restaurant in restaurants and cafes, and availability of familiar foods in the stores.
What is there to do in the winter?

Life in winter is in the first place, perfectly clean sea air, mAHCI climate and quality products. Summer urban commotion gives way to the sedate pace of life on the thread where you can expand your circle of friends and become better acquainted with the local people, landmarks and cultural values. The infrastructure of many major resorts allows you to live here all year round.

Moving to Bulgaria for permanent residence in the countryside

Поселки в Болгарии

In recent years one of the priorities was the acquisition of houses for permanent living near the resorts. Suitable for people who want to live in a private house in a rural location, with garden or plot of land.

Option is very convenient. It only takes 10-15 minutes drive by car or public transport to change a quiet, peaceful environment to a noisy, crowded coast (and Vice versa).

True, and then there are nuances. For example, urban growth has not bypassed Bulgaria side that significantly influenced internal migration (migration from villages and the natural decline in them). This primarily relates to settlements remote from sea lanes by more than 10 km. Considering them as an option for permanent housing, it is necessary to pay attention not only to the low cost of homes and land.

It is important to consider!
  • with whom do you live next door - with a working married couple or noisy sedentary Gypsies (the latter can be found frequently);
  • what is the status of the house (is it possible to enter it without costly, complex repairs);
  • will there be problems in the future, if you want to sell or exchange.

There are cases when cheap houses in these villages were acquired by the elderly, not paying attention to other factors. In the end, they remained alone with their problems, and in trying to sell the house, couldn't return invested in the property money.

What villages should we choose for life?

Suggest to consider the well-known villages that are located in recreational areas (3-10 km from the shoreline). They are more developed, rich and are funded by the local administration. In the list: Kosharitsa, Marina, Edge of the sea Tankovo, private sector Review, Byala, Sozopol, Sveti Vlas. The cost of houses in these settlements will be higher, but the quality of housing (life in General) too has changed significantly. In any case you choose.

To summarize:

  1. To understand where is better to live in Bulgaria, in the beginning think about the needs of your family. How comfortable life will be selected your town. For example, for families with children the proximity of educational institutions, therefore it is better to settle in cities or close to them. For seniors is of paramount importance infrastructure component and access to quality health services.
  2. If we talk about the format of the home, it is best to choose flats or apartments. If you still stayed at a private home, be aware of the disadvantages of rural areas and taking into account the prospects of sales in the future.

See also:

Register
Thank you.
Hidden objects are now available for you to view.
Error sending.
Refresh the page and try again.

Reviews

Oleg (Ukraine)

I want to say a huge thank you to the company Bolgarskiy

Read full 16-04-2024
Andrey (Russia)

We had a very difficult deal to sell the apartment. Anna helped

Read full 10-04-2024
Valery (Russia)

I am very pleased that everything was fair, professional, and polite.

Read full 27-03-2024
Irina and Andrey (Germany)

The brokers and lawyers work very well and correctly. It's nice to

Read full 20-03-2024
All reviews
Top

Работаем прямо сейчас!
Очистить фильтр
Расширить поискСузить поиск

Хочу купить
Отзывы клиентов
09-06-2024Людмила (Украина)

В этой фирме работают чуткие, умные, отзывчивые люди, которые всегда помогут решитьЧитать весь отзыв

30-05-2024Винфрид (Германия)

Я хотел бы поблагодарить Bolgarskiy Dom, Алису за их хорошую работу.

Читать весь отзыв
17-05-2024Наталья (Германия)

Если кто-то захочет приобрести недвижимость в Болгарии, то обращайтесь в эту фирму,Читать весь отзыв

10-05-2024Юлий и Галина (Израиль)

На 100% были удовлетворены все наши пожелания. Советую всем: обращайтесь в BolgarskiyЧитать весь отзыв

Все отзывы
Заказать подбор жилья
Расширить поискСузить поиск

Сбросить

Где лучше жить в Болгарии?

Почему важно задуматься над этим вопросом и получить квалифицированную консультацию перед приобретением недвижимости в Болгарии? Потому что по статистике 64-67% покупателей считают, что покупка прошла гладко и успешно, но недвижимость приобретена не в том месте, куда бы они сейчас с удовольствием переехали.

В этом материале мы не будем делить людей на группы по возрасту, социальному или семейному статусу. Просто опишем несколько популярных вариантов, где лучше жить в Болгарии и в какой болгарский город переехать из России и других государств СНГ.

Тарас Розгон, генеральный директор компании BolgarskiyDom:

Клиенты из России, Украины и стран СНГ часто спрашивают меня: «Куда бы вы рекомендовали переехать в Болгарию»? И мой ответ начинается в первую очередь с нескольких вопросов. А как бы вы хотели жить и где? Что вы планируете делать? Есть ли у вас стабильный доход? Есть ли у вас дети? На основании полученных ответов я могу дать адекватные советы или как минимум поделиться информацией, которую практически невозможно получить из открытых источников.

Бургас, Варна и соседние города

Варна и Бургас

Бургас и Варна - города равнозначные друг другу, хотя кто-то может отдать предпочтение тому или иному административному центру. В обоих хорошо развита инфраструктура, строятся новые жилые объекты, есть парковые зоны. Сюда чаще всего переезжают на пмж пенсионеры и семейные пары с детьми.

Важно учесть, что Варна и Бургас хоть и расположены на берегу моря - они в первую очередь региональные, а не курортные центры. Здесь достаточно быстрый ритм жизни: все заняты работой, едут по своими делам, много личного и общественного транспорта. Здесь хорошо жить тем, кого, с одной стороны, привлекает городская инфраструктура, а с другой – возможность жить рядом с морем.

Если хочется более пляжного настроения можно переехать в соседние города, например, в Поморие или Равду.

Почему сюда едут пенсионеры?
  • Наличие медицинских заведений, банков и магазинов в быстрой доступности, а также комфортный общественный транспорт.
  • Фактическое отсутствие платы за обслуживание комплексов, что делает жизнь значительно дешевле.

Из минусов - языковой барьер, который в городах чувствуется сильнее.

Узнайте больше, как пенсионеру переехать в Болгарию.

Почему сюда едут семьи с детьми?
  • Хорошая возможность реализовать себя в бизнес-сфере, ориентированной на городское население или приезжих туристах.
  • Гарантия качественного образования для детей. С образованием все отлично даже в городках с населением до 10 000. Можно жить у моря, не думая о том, что надо возить ребенка на учебу в один из двух административных центров.

Школы в Болгарии - это гордость того или иного района. Муниципальные власти не жалеют на них денег. Например, школа в Несебре соответствует самым высоким нормам и работает на одном уровне, а то и выше некоторых школ Бургаса и Варны. В каждом классе есть три-четыре русскоговорящих ученика, что упрощает адаптацию ребенка/подростка и плавно вводит его в «молодежный болгарский мир».

Что нужно учесть, переезжая в Варну, Бургас и их пригороды из крупного мегаполиса?
  • Уровень жизни здесь будет на порядок ниже. И это несмотря на весь прогресс и усилия властей, которые с каждым годом вкладывают немало ресурсов в их развитие.
  • Наличие моря спасает лишь в том случае, если вы живете прямо на берегу. В остальных случаях постепенно затягивает городская рутина.

Города-курорты

Морской курорт Болгарии

Около 70% эмигрантов выбирает для жизни морские города-курорты и селения. Переезжают сюда в основном те, кто планирует зарабатывать во время туристического потока летом или хочет наслаждаться морем и впитывать его прелести круглый год.

Самыми популярными являются: Святой Константин и Елена, Святой Влас, Солнечный берег, Несебр, Равда, Поморие, Созополь. Это населенные пункты, которые за последние 15 лет получили инфраструктуру, способную обеспечить живущих там всем необходимым для комфортной жизни.

Преимущества:

  • Близость друг к другу и к региональным центрам (10-30 км).
  • Нет привязанности к городской квартире. Сегодня строятся новые, современные дороги за счет финансирования на национальном уровне.
  • Наличие жилых комплексов с ухоженной территорией. Высокий уровень сервиса, особенно в летний период. Конечно, многое зависит от стоимости апартаментов и выбранного места, но в целом – жилье всегда достойное.
  • Персонал гостиниц, магазинов и медицинских учреждений, говорящий на нескольких языках (в том числе на русском). Не возникнет проблем объяснить врачу свою проблему и т.д.
  • Интернациональная кухня в ресторанах и кафе, а также доступность привычных вам продуктов питания в магазинах.
Что здесь делать зимой?

Жизнь в зимнее время - это в первую очередь, идеально чистый морской воздух, мягкий климат и качественные продукты. Летняя городская суматоха сменяется на степенный ритм жизни, в потоке которого вы можете расширить круг общения и лучше познакомиться с местными жителями, достопримечательностями, культурными ценностями. Инфраструктура многих крупных курортов позволяет жить здесь круглый год.

Переезд в Болгарию на ПМЖ в сельскую местность

Поселки в Болгарии

В последние годы одним из приоритетных направлений стало приобретение домов для постоянного проживания недалеко от курортов. Подходит людям, которые мечтают жить в частном доме, в сельской местности, с огородом или приусадебным участком.

Вариант очень удобный. Требуется всего 10-15 минут езды на машине или общественном транспорте чтобы сменить тихую, умиротворяющую обстановку на шумное, многолюдное побережье (и наоборот).

Правда и тут есть свои нюансы. Например, рост городов не обошел Болгарию стороной, что существенно повлияло на внутреннюю миграцию (отток населения из сел и естественный упадок в них). В первую очередь это касается населенных пунктов, удаленных от морской полосы более чем на 10 км. Рассматривая их как вариант для места постоянного проживания, необходимо обращать внимание не только на низкую стоимость дома и земли.

Важно учесть!
  • с кем вы будете жить по соседству - с работающей семейной парой или шумными оседлыми цыганами (вторых можно встретить чаще);
  • в каком состоянии находится дом (можно ли в него въехать без дорогостоящего, комплексного ремонта);
  • возникнут ли проблемы в будущем, если захотите его продать или обменять.

Нередки случаи, когда дешевые дома в таких селениях приобретали люди преклонного возраста, не обращая внимание на другие факторы. В итоге они оставались наедине со своими проблемами, а при попытках продать дом, не могли вернуть вложенные в имущество деньги.

Какие поселки лучше выбрать для жизни?

Советую рассматривать известные селения, которые находятся в рекреационных зонах (3-10 км от береговой линии). Они более развитые, богатые и финансируются местной администрацией. В списке: Кошарица, Маринка, Край море, Тынково, частный сектор в Обзоре, Бяле, Созополе, Святом Власе. Стоимость домов в этих населенных пунктах будет выше, но и качество жилья (жизни в целом) тоже существенно изменится. В любом случае выбирать вам.

Подведем итог:

  1. Чтобы понять, где лучше жить в Болгарии, в начале подумайте о потребностях своей семьи. Насколько комфортным для жизни будет выбранный вами населенный пункт. Например, для семей с детьми важна близость образовательных учреждений, поэтому лучше селиться в городах или поближе к ним. Для пенсионеров первостепенное значение имеет инфраструктурная составляющая и доступ к качественным медицинским услугам.
  2. Если говорить о формате жилья, то лучше выбирать квартиры или апартаменты. Если же вы все-таки остановились на частном доме, помните о минусах сельской местности и учитываете перспективы продажи объекта в будущем.

Читайте также:

Зарегистрироваться
Спасибо.
Теперь вам доступны для просмотра скрытые объекты.
Ошибка отправки.
Перезагрузите страницу и попробуйте снова

Отзывы клиентов

Людмила (Украина)

В этой фирме работают чуткие, умные, отзывчивые люди, которые всегда помогут решить

Подробнее 09-06-2024
Винфрид (Германия)

Я хотел бы поблагодарить Bolgarskiy Dom, Алису за их хорошую работу.

Подробнее 30-05-2024
Наталья (Германия)

Если кто-то захочет приобрести недвижимость в Болгарии, то обращайтесь в эту фирму,

Подробнее 17-05-2024
Юлий и Галина (Израиль)

На 100% были удовлетворены все наши пожелания. Советую всем: обращайтесь в Bolgarskiy

Подробнее 10-05-2024
Все отзывы
НАВЕРХ