Property in Bulgaria
Bulgaria +359 876 181 282
Russia +7 495 544 50 28
Ukraine +38 044 355 50 55
Poland +48 12 400 40 25
Israel +97 233 760 790
Advanced searchHide filters

Request a home
* Mandatory fields
Reviews
23-07-2021Vladimir, buyer (Germany)

I made a deal to buy an apartment through BolgarskiyDom, I'm happy.

Read full review
16-07-2021Victoria, buyers (Germany)

We are very pleased, everything went with a bang, we recommendRead full review

09-07-2021Lydia, customer (Stuttgart, Germany)

Everything is clear, everything is professional, we were satisfied with everything,Read full review

07-07-2021Evgeniya, salesperson (Moscow, Russia)

I was well served by the managers of this company, AnnaRead full review

All reviews
Advanced searchHide filters
Property search Hide filters

Property in Bulgaria in 2020

How will behave prices for property in Bulgaria in major cities and on the coast? The direction of the market for residential property? Read more about the trends, prospects and current prices read our review of the real estate market in Bulgaria in 2020. (Information updated 24.07.2020).

Trends and forecasts

  • Before the epidemic of the coronavirus in the EU, the experts agreed in opinion that the market will be more balanced than in 2019, and the rate of property value growth will slow down. It was predicted that Bulgarian housing by the end of 2020 will rise to a maximum of 4-5%. However, due to the current situation, the forecasts have to be adjusted.
  • Obviously, prices in the segment of holiday properties on the sea in 2020 will not grow. On the other hand, now the cost of apartments and houses in major cities in Bulgaria more or less stable, do not decrease the price bracket and at seaside resorts. In General, the market cope with the impact of the pandemic better than expected in some segments even a slight increase in prices.
  • Among sellers mostly Russians, who previously actively buying apartments in Bulgaria, now, against the background of currency fluctuations and financial instability trying to return the invested funds.
  • Alexander Kotov, head of the sales Department of a company BolgarskiyDom:

    "In July, the market of resort real estate in Bulgaria, everything comes to life, the resorts are already open for EU citizens who are already actively come to rest and clearance deals. Russians and Belarusians while mostly can conduct remote transactions (except for those who have the status of residence permit, permanent residence). However, compared to the second quarter of 2020, in July, more opportunities to buy new or second hand apartment and place the object to the property."

  • Recent months a growing number of requests for apartments and homes from buyers from Germany, Poland, Israel, the Netherlands, the Baltic States, Ukraine. Register requests from the citizens of the United States and Canada.
  • Traditionally, about 40% of deals in seaside resorts was carried out by Bulgarians, with a significant number in the mortgage. Bulgarians now quite active, and that probably has to do with available mortgage loans and a desire to have an apartment in a quiet location, away from major cities.
  • In 2019, the volume of mortgage loans increased by 4.6% compared to last year. In 2020 the interest on the mortgage is likely to remain at last year level (3-4%).
  • Georgy Pavlov (Proptech.bg):

    "The country's real estate market has already recovered 90% of the impact of the pandemic".

  • Despite the crisis, the former��erty are positive about the prospects of recovery of the residential property. Inspire optimism and the IMF forecast (World Economic Outlook: The Great Lockdown), according to which in the second half of this year the European economy will start to recover and grow in 2021. Of course, assuming that the epidemic will be able to stop and quickly run economic processes. After the recovery, followed by stabilization of the Bulgarian market of new and secondary housing by the sea. A leap in this segment is not expected before the end of the 2021– 2022 beginning of the year, especially if positively resolved the question of the accession of Bulgaria to the Schengen area.
Taras Rozgon, Director General of the company BolgarskiyDom:

"Now it is difficult to accurately predict how the market will develop in 2020 and 2021. Everything will depend on how quickly the borders to resume economic activity, will be brought under control the epidemic. We will update the article as clarifying the situation on the market."

Dynamics of prices in 2019


According to the National statistics Institute, property in Bulgaria in 2019 has risen on average by 5% compared to 2018. Price change by quarter can be seen in the table.


Type of property Change (%) in 2019 compared to the corresponding quarter of 2018.

I

II

III

IV

Total change

+7,3%

+5%

+5,4%

6,2%

New housing

+11,9%

+7,5%

+5.8 percent

+8.7 percent

Resale

+5%

+3,8%

+5,1%

+4.9 per cent



If we consider the regions of the black sea coast, as appears from the statistical reports in Varna region price level rose for all four quarters 2019, and in the Burgas region in the 3rd quarter of the price trend changed direction to the downside.

Property prices in Bulgaria in 2020


According to Raiffeisenbank, in the beginning of 2020 in Burgas the average price per square meter reaches 863 euros, an increase from 2017 to 2019 19.5%. In Varna apartments on average are estimated at 837 euros per square meter.

We offer you to familiarize yourself with the cost of various types of real estate in Bulgaria's seaside resorts (in the table specified minimum price).


Type of housing / region (number of objects) Sea apartments New property Resale Houses and townhouses
Sunny beach (2200)

8500 €

8500 €

8 900 €

64 000 €

Sveti Vlas (1190)

15 500 €

22 000 €

15 500 €

75 000 €

Elenite (137)

17 200 €

21 400 €

17 200 €

133 000 €

Nessebar (242)

18 900 €

20 500 €

18 900 €

60 000 €

Ravda (300)

17 300 €

17 300 €

18 500 €

70 000 €

Pomorie (190)

19 900 €

21 000 €

19 900 €

38 000 €

Sarafovo (150)

23 300 €

23 300 €

23 900 €

92 000 €

Burgas (140)

28 250 €

28 250 €

38 500 €

49 990 €

Sozopol (175)

21 400 €

21 400 €

26 000 €

129 000 €

View real estate

Top

Недвижимость в Болгарии
Болгария +359 876 181 282
Россия +7 495 544 50 28
Украина +38 044 355 50 55
Польша +48 124 004 025
Израиль +97 233 760 790
Расширить поискСузить поиск

Сбросить

Отзывы клиентов
22-10-2020Олег, продавец (Екатеринбург, Россия)

Из-за невозможности покинуть Россию в условиях коронавируса, cогласились на дистанционное оформление сделки.Читать весь отзыв

26-08-2020Herr Klaus, покупатель (Германия)

Купил квартиру в комплексе Гелиос. Все прошло очень хорошо.

Читать весь отзыв
05-08-2020Евгений и Лидия, покупатели (Германия)

Персональное спасибо Ане за ее компетентность, терпение, дружелюбие, взаимопонимание

Читать весь отзыв
04-08-2020Татьяна, продавец (Пермь, Россия)

Свою квартиру мы продали неделю назад и исключительно благодаря компании «BolgarskiyDom»

Читать весь отзыв
Все отзывы
Расширить поискСузить поиск

Сбросить

Недвижимость в Болгарии в 2020 году

Как будут вести себя цены на недвижимость в Болгарии в крупных городах и на побережье? В каком направлении движется рынок жилой собственности? Подробнее о трендах, перспективах и актуальных ценах читайте в нашем обзоре рынка недвижимости Болгарии в 2020 году. (Информация актуализирована 24.07.2020).

Тренды и прогнозы

  • До начала эпидемии коронавируса в ЕС эксперты сходились во мнении, что рынок будет более сбалансированным, чем в 2019, а темпы роста стоимости недвижимости замедлятся. Прогнозировалось, что болгарское жилье по итогам 2020 года подорожает максимум на 4-5%. Однако в связи с текущей ситуацией прогнозы приходится корректировать.
  • Очевидно, что цены в сегменте курортной недвижимости на море в 2020 году расти не будут. С другой стороны, сейчас стоимость квартир и домов в крупных городах Болгарии более или менее стабильна, не наблюдается снижения ценовой планки и на морских курортах. В целом рынок справляется с последствиями пандемии лучше, чем ожидалось, в некоторых сегментах даже наблюдается небольшой рост цен.
  • Среди продавцов в основном россияне, которые раньше активно скупали квартиры в Болгарии, а сейчас на фоне колебаний валютных курсов и финансовой нестабильности пытаются вернуть вложенные средства.
  • Александр Котов, руководитель отдела продаж компании BolgarskiyDom:

    «Сейчас на рынке курортной недвижимости Болгарии все оживает, курорты уже открыты для граждан ЕС, которые уже активно приезжают на отдых и оформление сделок. Россияне и белорусы пока могут проводить в основном дистанционные сделки (за исключением тех, у кого есть статус ВНЖ, ПМЖ). Однако по сравнению с вторым кварталом 2020 года, в июле больше возможностей приобрести новые или вторичные апартаменты и оформить объект в собственность.»

  • Последние месяцы растет количество запросов на квартиры и дома со стороны покупателей из Германии, Польши, Израиля, Нидерландов, Прибалтики, Украины. Регистрируются запросы от граждан США и Канады.
  • Традиционно около 40% сделок на морских курортах осуществлялось болгарами, причем значительное количество – в ипотеку. Болгары и сейчас достаточно активны, что видимо связано с доступными ипотечными кредитами и желанием иметь квартиру в тихом месте, подальше от крупных городов.
  • В 2019 году объем ипотечных кредитов увеличился на 4,6% по сравнению с прошлогодними показателями. В 2020 году проценты по ипотеке, скорее всего, останутся на прошлогоднем уровне (3-4%).
  • Георгий Павлов (Proptech.bg):

    «В стране рынок недвижимости уже восстановился на 90% от последствий пандемии».

  • Несмотря на кризис, эксперты настроены положительно в отношении перспектив восстановления рынка жилой собственности. Вселяет оптимизма и прогноз МВФ (World Economic Outlook: The Great Lockdown), согласно которому во второй половине текущего года европейская экономика начнет восстанавливаться и вырастет в 2021 году. Конечно, при условии, что эпидемию удастся остановить и быстро запустить экономические процессы. Вслед за восстановлением экономики, последует стабилизация болгарского рынка новостроек и вторичного жилья на море. Скачок в этом сегменте ожидается не раньше конца 2021– начала 2022 года, особенно если положительно решится вопрос о вступлении Болгарии в Шенгенское пространство.
Тарас Розгон, генеральный директор компании BolgarskiyDom:

«Сейчас сложно точно спрогнозировать, как будет развиваться рынок в 2020 и 2021 году. Все будет зависеть от того, как быстро откроются границы, возобновится экономическая деятельность, будет взята под контроль эпидемия. Мы будем актуализировать статью по мере прояснения ситуации на рынке.»

Динамика цен в 2019 году


По данным Национального статистического института, недвижимость в Болгарии в 2019 году подорожала в среднем на 5% по сравнению с 2018 годом. Изменение цен по кварталам можно проследить в таблице.


Тип недвижимости Изменение (%) в 2019 г. по сравнению с соответствующим кварталом 2018 г.

I

II

III

IV

Общее изменение

+7,3%

+5%

+5,4%

6,2%

Новое жилье

+11,9%

+7,5%

+5,8%

+8,7%

Вторичная недвижимость

+5%

+3,8%

+5,1%

+4,9%



Если рассматривать регионы черноморского побережья, то как следует из статистических отчетов, в Варненской области ценовая планка росла на протяжении всех четырех кварталов 2019 года, а в Бургасском регионе уже в 3 квартале ценовой тренд изменил направление в сторону снижения.

Цены на недвижимость в Болгарии в 2020 году


По данным Райффайзенбанка, в начале 2020 г. в Бургасе средняя цена квадратного метра достигает 863 евро, увеличившись с 2017 по 2019 годы на 19,5%. В Варне квартиры в среднем оцениваются в 837 евро за кв. метр.

Предлагаем вам ознакомиться со стоимостью различных типов недвижимости на морских курортах Болгарии (в таблице указана минимальная цена объекта).


Тип жилья / регион (кол-во объектов) Квартиры на море Новая недвижимость Вторичка Дома и таунхаусы
Солнечный берег (2200)

8500 €

8500 €

8 900 €

64 000 €

Святой Влас (1190)

15 500 €

22 000 €

15 500 €

75 000 €

Елените (137)

17 200 €

21 400 €

17 200 €

133 000 €

Несебр (242)

18 900 €

20 500 €

18 900 €

60 000 €

Равда (300)

17 300 €

17 300 €

18 500 €

70 000 €

Поморие (190)

19 900 €

21 000 €

19 900 €

38 000 €

Сарафово (150)

23 300 €

23 300 €

23 900 €

92 000 €

Бургас (140)

28 250 €

28 250 €

38 500 €

49 990 € 

Созополь (175)

21 400 €

21 400 €

26 000 €

129 000 €

Перейти к просмотру недвижимости

Отзывы клиентов

Олег, продавец (Екатеринбург, Россия)

Из-за невозможности покинуть Россию в условиях коронавируса, cогласились на дистанционное оформление сделки.

Подробнее 22-10-2020
Herr Klaus, покупатель (Германия)

Купил квартиру в комплексе Гелиос. Все прошло очень хорошо.

Подробнее 26-08-2020
Евгений и Лидия, покупатели (Германия)

Персональное спасибо Ане за ее компетентность, терпение, дружелюбие, взаимопонимание

Подробнее 05-08-2020
Татьяна, продавец (Пермь, Россия)

Свою квартиру мы продали неделю назад и исключительно благодаря компании «BolgarskiyDom»

Подробнее 04-08-2020
Все отзывы
НАВЕРХ