We are working right now!
Clear filter
Advanced searchHide filters


Buy
Request a home
* Mandatory fields Subscribe to newsletter:
Reviews
09-06-2024Lyudmila (Ukraine)

This company has attentive, intelligent, and responsive people who will always helpRead full review

30-05-2024Winfried (Germany)

I would like to thank Bolgarskiy Dom, Alice for their good work.

Read full review
17-05-2024Natalia (Germany)

If someone wants to buy a property in Bulgaria, then contact thisRead full review

10-05-2024Julius and Galina (Israel)

100% of our wishes were satisfied. I recommend everyone to contact BolgarskiyRead full review

All reviews
Order the selection of housing from our specialist
Advanced searchHide filters
Property search Hide filters

Property management in Bulgaria

Most foreign property owners in Bulgaria personally use it only a small period of time during the tourist season. In the rest of the year the apartment is either empty or for rent. In the first and in the second case it is associated with certain difficulties: it is necessary to pay the bills, and in the case of a lease - to monitor the condition of the dwelling, to carry out cleaning and minor repairs, to solve the financial problems.

As the number of foreign owners in Bulgaria grows, the demand for services of property management. This market segment continues to grow with Bulgarian and foreign players. These include many major international real estate Agency.

Usually the company managing the property, provide two kinds of services:

  • concern for the proper condition of residential facility (facilities management);
  • managing rental properties (property management).

That include such services? What are the benefits for foreign owners? You need to consider charging third-party property management company? Let's take a closer look at these questions.

The management of the state residential facility

Question about managing property in gated residential complex solved quite simply. As a rule, developers of the company are composed of divisions which take care of all related services to residential buildings. This includes security, cleaning of common areas, care of adjoining territory. As additional options the customers are provided with housekeeping services, payment of receipts for utility payments and real estate taxes. Therefore, at the stage of acquisition of property the buyer signs a contract with the Builder for maintenance, which shall detail the powers of the company and the scope of services for the management of a residential facility.

The cost of property management varies depending on the type of the residential complex, the location of the object, the volume of services provided. The average annual fee is usually less than 15 euros per square meter and is adjusted annually depending on inflation level in the country.

In the case of purchase of a private home, Villa or housing in the secondary market, can you trust the issue of managing property of private companies, such as real estate Agency, which acquired housing. You can instruct the company cleaning services residential facility, monitoring the technical condition of all systems, payment receipts, an annual property tax.

Property rental management

In most cases foreigners or Bulgarian citizens purchase property in Bulgaria at seaside resorts with a view to its subsequent lease. For the first category of owners of third-party management company rent - a lifeline, as in most cases the owners themselves are unable to reside on the territory of Bulgaria and to decide with tenants all the questions. A Commission the company is paying for peace of mind. For nationals of Bulgaria who do not want to deal with tenants, it's also a good opportunity to receive a stable income without much ADO.

What responsibilities are assumed by the management company?

  • Finding tenants and negotiations with them;
  • The negotiation and signing of leases;
  • The receipt of rent from tenants and its regular transfer to the new owner.
  • Control the state of the object and organization of routine repairs;
  • The cleaning before new tenants;
  • Payment of utilities and taxes.

How is the cooperation?

Between the property owner and management company, signed a contract, which sets out the obligations of the parties, the fees and other terms of cooperation. Such a contract can be for one, two or more. After signing the contract, the owner transmits a set of keys and Bank details of the account to which shall be deposited the monthly rent.

The size of fees of a mediator is usually 10-30% of the amount of rent. In some cases, especially when the residential object has good quality and is attractive from the point of view of the rental place, the company may pay the amount to the owner in advance, based on prices long term rental. The benefit of the management company is to obtain higher amounts for the expense of rental property for rent.

The benefits of foreign owners

Services company property management saves time and nerves of foreign homeowners. It provides:

  • some financial guarantee of the preservation of property,
  • regular income from leases,
  • protection from deception by unscrupulous tenants.

Recommendations: the choice of the management company need to be responsible and to choose only a reliable broker with a good reputation. Also signing a contract, pay attention to all the details and don't forget to consult with a lawyer.

The company “BolgarskiyDom” offers services for property management in Bulgaria favorable for conditions. To learn the details of cooperation and prices, please contact us by phone on the website or via the feedback form, or read the specially prepared material:

Register
Thank you.
Hidden objects are now available for you to view.
Error sending.
Refresh the page and try again.

Reviews

Lyudmila (Ukraine)

This company has attentive, intelligent, and responsive people who will always help

Read full 09-06-2024
Winfried (Germany)

I would like to thank Bolgarskiy Dom, Alice for their good work.

Read full 30-05-2024
Natalia (Germany)

If someone wants to buy a property in Bulgaria, then contact this

Read full 17-05-2024
Julius and Galina (Israel)

100% of our wishes were satisfied. I recommend everyone to contact Bolgarskiy

Read full 10-05-2024
All reviews
Top

Недвижимость в Болгарии
Болгария +359 876 181 282
Россия +7 495 544 50 28
Украина +38 044 355 50 55
Польша +48 124 004 025
Израиль +97 233 760 790
Расширить поискСузить поиск

Сбросить
Отзывы клиентов
28-08-2020Radovan Jacuniak, покупатель (Польша)

Хотел бы поблагодарить фирму BolgarskiyDom за помощь в приобретении квартиры в Браво,Читать весь отзыв

26-08-2020Herr Klaus, покупатель (Германия)

Купил квартиру в комплексе Гелиос. Все прошло очень хорошо.

Читать весь отзыв
05-08-2020Евгений и Лидия, покупатели (Германия)

Персональное спасибо Ане за ее компетентность, терпение, дружелюбие, взаимопонимание

Читать весь отзыв
04-08-2020Татьяна, продавец (Пермь, Россия)

Свою квартиру мы продали неделю назад и исключительно благодаря компании «BolgarskiyDom»

Читать весь отзыв
Все отзывы
Расширить поискСузить поиск

Сбросить

Управление недвижимостью в Болгарии

Большинство иностранных собственников недвижимости в Болгарии лично пользуются ею только небольшой период времени в течение туристического сезона. В оставшееся время года квартира либо пустует, либо сдается в аренду. И в первом, и во втором случае это связано с определенными сложностями: необходимо оплачивать счета, а в случае аренды - следить за сохранностью жилья, осуществлять уборку и текущие ремонты, решать финансовые вопросы.

Так как число иностранных собственников в Болгарии растет, увеличивается и спрос на услуги компаний по управлению недвижимостью. Этот сегмент рынка продолжает активно пополняться как болгарскими, так и серьезными зарубежными игроками. В их число входят и многие крупные международные агентства недвижимости.

Обычно компании, занимающиеся управлением собственностью, оказывают два вида услуг:

  • забота о надлежащем состоянии жилого объекта (facilities management);
  • управление арендой недвижимости (property management).

Что включают в себя такие услуги? Каковы преимущества для иностранных собственников? Что нужно учитывать, поручая управление недвижимостью сторонней компании? Давайте подробнее рассмотрим эти вопросы.

Управление состоянием жилого объекта

Вопрос об управлении собственностью в закрытых жилых комплексах решается довольно просто. Как правило, компании застройщики имеют в своем составе подразделения, которые берут на себя все заботы, связанные с обслуживанием инфраструктуры жилого здания. Сюда включается охрана объекта, уборка в общих зонах, уход за прилегающей территорией. В качестве дополнительных опций клиентам предлагаются услуги уборки номеров, оплаты квитанций по коммунальным платежам и налогам на недвижимость. Поэтому на этапе приобретения жилья покупатель подписывает с застройщиком договор на обслуживание, в котором подробно указываются полномочия компании и объем услуг по управлению жилым объектом.

Стоимость управления недвижимостью варьируется в зависимости от типа жилого комплекса, месторасположения объекта, объема оказываемых услуг. Средняя годовая такса обычно не превышает 15 евро за квадратный метр и ежегодно корректируется в зависимости от уровня инфляции в стране.

В случае приобретения частного дома, виллы или жилья на вторичном рынке, можно доверить вопрос управления собственностью частной компании, например агентству недвижимости, с помощью которого приобреталось жилье. Можно поручить компании услуги по уборке жилого объекта, наблюдению за техническим состоянием всех систем, оплате квитанций, ежегодного налога на недвижимость.

Управление арендой недвижимости

В большинстве случаев иностранцы или болгарские граждане приобретают недвижимость в Болгарии на морских курортах с целью ее последующей сдачи в аренду. Для первой категории собственников услуги сторонней компании по управлению арендой - спасительный круг, так как в большинстве случаев сами хозяева не могут постоянно находиться на территории Болгарии и решать с арендаторами все возникающие вопросы. А комиссионные компании - это своего рода плата за спокойствие. Для граждан Болгарии, которые не хотят иметь дело с арендаторами, это тоже неплохая возможность получать стабильный доход без лишних нервов.

Какие обязанности берет на себя управляющая компания?

  • Поиск арендаторов и переговоры с ними;
  • Обсуждение условий и подписание договоров на аренду;
  • Получение арендной платы от арендаторов и ее регулярное перечисление собственнику;
  • Контроль состояния объекта и организация текущего ремонта;
  • Организация уборки перед приемом новых арендаторов;
  • Оплата коммунальных услуг и налогов.

Как организуется сотрудничество?

Между владельцем недвижимости и управляющей компанией подписывается договор, в котором указываются обязанности сторон, размер комиссионных и другие условия сотрудничества. Такой договор может заключаться на год, два и более. После подписания контракта, владелец передает комплект ключей и банковские реквизиты счета, на который должна перечисляться ежемесячная арендная плата.

Размер комиссионных платежей посредника обычно составляет 10-30% от размера арендной платы. В некоторых случаях, особенно когда жилой объект обладает хорошими качественными характеристиками и располагается в привлекательном с точки зрения аренды месте, компания может выплатить сумму владельцу жилья авансом, исходя из цен долгосрочной аренды. Выгода управляющей компании состоит в получении более высоких сумм за счет сдачи недвижимости посуточно.

Выгоды иностранных собственников

Услуги компании по управлению недвижимостью значительно экономят время и нервы иностранным собственникам жилья. Это обеспечивает:

  • определенную финансовую гарантию сохранности имущества,
  • регулярный доход с аренд,
  • защиту от обмана со стороны недобросовестных арендаторов.

Рекомендации: к выбору управляющей компании нужно подходить ответственно и выбирать только надежного посредника с хорошей репутацией. Также заключая договор, обращайте внимание на все детали и не забудьте заранее проконсультироваться с юристом.

Компания “BolgarskiyDom” предлагает услуги по управлению недвижимостью в Болгарии на выгодных для вас условиях. Чтобы узнать детали сотрудничества и цены, свяжитесь с нами по телефонам на сайте или через форму обратной связи, или прочитайте специально подготовленный материал:

Оставьте заявку или задайте интересующий вас вопрос
* Поля обязательные для заполнения

Отзывы клиентов

Radovan Jacuniak, покупатель (Польша)

Хотел бы поблагодарить фирму BolgarskiyDom за помощь в приобретении квартиры в Браво,

Подробнее 28-08-2020
Herr Klaus, покупатель (Германия)

Купил квартиру в комплексе Гелиос. Все прошло очень хорошо.

Подробнее 26-08-2020
Евгений и Лидия, покупатели (Германия)

Персональное спасибо Ане за ее компетентность, терпение, дружелюбие, взаимопонимание

Подробнее 05-08-2020
Татьяна, продавец (Пермь, Россия)

Свою квартиру мы продали неделю назад и исключительно благодаря компании «BolgarskiyDom»

Подробнее 04-08-2020
Все отзывы
НАВЕРХ