Property in Bulgaria
Bulgaria +359 876 181 282
Russia +7 495 544 50 28
Ukraine +38 044 355 50 55
Poland +48 12 400 40 25
Israel +97 233 760 790
Advanced searchHide filters

Request a home
* Mandatory fields Subscribe to newsletter:
Reviews
15-06-2022Olga buyer from Ukraine, Dnipro

Thank you very much for our beautiful little house by the sea.

Read full review
06-06-2022Michael, seller (Russia)

Thank you very much! You sold our apartments in Bulgaria in aRead full review

10-05-2022Oksana, seller (Russia)

I would like to express my great gratitude to this agency forRead full review

21-04-2022Anastasia, customer from Ukraine, Kryvyi Rih

The deal went great, very fast, very fast. Thank you so much.

Read full review
All reviews
Advanced searchHide filters
Property search Hide filters

How to buy property in Bulgaria for citizen of Germany

Do not buy property in Bulgaria until you have read this article

German citizens are among the top five most active property buyers in Bulgaria. Even under lockdown, demand from Germans remained high, and in 2021 it increased even more. What prompts the Germans to invest in the Bulgarian "squares"? How to choose the right property in this country? What should be considered when buying? How to avoid dangers and pitfalls? We have prepared this article to help you find answers to these questions.

Reasons for Bulgaria's popularity

Icon resorts for all tastes

Resorts for every taste.
Bulgaria is an inexpensive destination for year-round recreation. First of all, this Balkan country is famous for its Black Sea resorts. However, there are also balneological zones with mineral water and therapeutic mud of unique properties, ski resorts with modern slopes, bright natural attractions ( Bulgaria ranks 2nd in the world in terms of the number of mineral springs ).

Acceptable prices icon

Acceptable prices.
The sign “inexpensive” characterizes almost everything here: food, fuel, clothing, entertainment and treatment, real estate. For example, the average cost per sq. meter of housing in Bulgaria is 700 euros, in Sofia and the Black Sea resorts - 800-1000 euros. This is 75% lower than in Germany and other resort states of the Eurozone (Italy, Greece, Spain, Portugal).

Properties in seaside resorts in Bulgaria
Ease of deal execution icon

Ease of transaction.
To buy property in Bulgaria, you only need a foreign passport and a current account in a Bulgarian bank. And since 2012, all legal restrictions on the purchase of land have been removed for EU passport holders.

Icon good attitude of the Bulgarians towards the Germans

Good attitude of the Bulgarians towards the Germans.
Bulgaria is striving for European values ​​and in this it is primarily guided by Germany. Germans are frequent guests at Bulgarian resorts, so the local population is friendly towards German citizens.

Did you know?

Over the past 8 years, an average of 500 thousand tourists from Germany have visited Bulgaria annually.

Measured life and entertainment icon

Measured life and entertainment.
Bulgaria has something to offer to different categories of buyers:
- the picturesque Bulgarian hinterland and small sea resort towns - for families with children and lovers of a measured rest.
- large cities (Varna, Burgas, Sofia, Plovdiv) or "party" resorts (Sunny Beach) - for young people and connoisseurs of the benefits of modern civilization.
- Settlements in the Balkan Mountains (Rhodopi, Pirin, Rila) - for lovers of outdoor activities and eco-tourism.

Convenient location icon

Convenient location.
Planes from Germany to Bulgaria fly regularly, especially during the holiday season. It is also within easy reach of Turkey and Greece. Numerous bus tours to the sights of these countries are organized from Bulgaria.

What real estate interests the citizens of Germany?

Southern region of the Black Sea coast of Bulgaria.

The Germans are more in demand real estate in the Burgas region. The most popular cities and resorts are Sunny Beach, St. Vlas, Nessebar, Ravda, Pomorie, Sozopol, Burgas. There is a greater choice of residential properties, good conditions for recreation and prices are lower than in the northern regions (vicinities of Varna).

Private houses and spacious apartments.

Unlike other categories of buyers, Germans are more likely to purchase private houses, or apartments with 1-2 bedrooms. These categories of housing account for 90% of requests for the purchase of real estate. Studios are less interested.

The most popular properties are apartments with 1 and 2 bedrooms.

Residential complexes in the secondary market.
German buyers are primarily interested in resale housing with furniture and household appliances, both in city apartments and resort-type complexes. Also in recent years, the demand for real estate at the construction stage has been increasing.

Features of the housing market on the coast

Resorts for temporary and permanent residence.

All real estate on the Black Sea coast of Bulgaria can be divided into two categories: for temporary and year-round permanent residence. Of the more than 20 Bulgarian resorts, few are suitable for permanent residence. In small resort complexes in the off-season, everything freezes, shops, restaurants, and many residential complexes are closed.

The infrastructure of larger resort complexes and cities - Sunny Beach, St. Vlas, Nessebar, Ravda, Burgas and Varna is suitable for year-round living.

Along the coastline, in addition to resorts, there are a number of villages, such as Bliznatsi and Priseltsi. These settlements can be considered for those wishing to purchase a cottage or a rural house with a plot of land a few kilometers from the beach line.

Market prices.

Real estate in Bulgaria has recently been rising in price by 7-10% per year, in some segments the growth reaches 15%. This is due to high demand and inflation in construction caused by the Covid-19 pandemic.

In 2022, housing in Bulgaria can be bought at the following prices:
Studios - 25-35 thousand euros;
; Apartment with 1 bedroom - 30 - 50 thousand euros;
; Private houses - from 50,000 euros.

Location of the private sector.

It should be borne in mind that private houses in Bulgaria are located mainly in Varna, Burgas and the surroundings of these cities. There are also a number of villages along the coastline where you can buy a private house relatively inexpensively.

There are practically no private houses in the well-known Bulgarian resorts such as Sunny Beach and St. Vlas, since there are mainly hotels and apartment complexes here. A small private sector in these areas is located at a distance of 5-10 km from the coastline in small cottage settlements.

Features of the conclusion of transactions.

Foreign citizens practically do not cooperate directly with home sellers, due to ignorance of the language and the intricacies of Bulgarian legislation. According to statistics, up to 98% of transactions are made through local real estate agencies. Also, during the pandemic, the remote format of transactions is increasingly in demand, without the personal presence of buyers or sellers through trusted representatives.

Important! The buyer pays nothing to the realtor for services. .

Real estate purchase procedure

Making a reservation deposit.

The buyer leaves a reservation deposit (usually 2000 euros) to the seller or agency and concludes a reservation agreement. The deposit is transferred to the lawyer's bank account. The residential property is removed from sale and a package of documents is prepared for the transaction (usually the preparation of documents takes 15-30 days). The amount of the deposit is taken into account in the final settlement with the seller. The amount increases if it is necessary to extend the reservation period at the request of the buyer.

Notarial registration of the transaction. Agency manager, lawyer, seller and buyer meet at the notary (buyer and seller may be represented by their authorized representatives). The parties sign the document, pay notarial expenses, after the final settlement, the notary certifies the contract.

Registration of documents in Bulstat. The notarial contract is registered in court and in the real estate register Bulstat (7 days). After that, the property rights finally pass to the buyer. At the end, the new owner is registered as a real estate tax payer. All stages of this procedure take up to 60 days.

Re-registration of contracts for the provision of public services. After all the documents are ready, it is necessary to conclude a service agreement with the management of the complex and utilities. The contract with the management company will indicate the amount of the maintenance fee for the complex and the scheme of its payment.


Contract terms are optional.

The process takes a minimum of 2 weeks, a maximum of 4 weeks.

To select and design an object, you need to come to Bulgaria 2 times:

1 visit:

Selection and reservation of the object.

2nd visit:

Conclusion and notarization of the contract.

A remote cooperation option is also possible , which does not require your presence in Bulgaria for the transaction. All documents are sent by mail.

The «BolgarskiyDom.com» real estate agency has been helping foreign citizens with the purchase of housing in Bulgaria for 14 years. During this time, we have completed more than 1000 successful transactions, gained experience, a reputation as a reliable company and new friends in the face of our clients! We guarantee 100% transparency and security, assistance at all stages of the transaction. We take into account all your preferences and wishes. Find out more about the company «BolgarskiyDom.com»

Our clients from Germany

Charles
From: Germany
Region: Aheloy
Tatyana
From: Germany
Region: Sunny Beach
Leave a request or ask a question that interests you
* Mandatory fields

How to avoid pitfalls

1. Selecting an object

To fully enjoy the benefits of real estate in Bulgaria and avoid disappointment, do not rush to buy, identify possible dangers and pitfalls in advance.

You may not notice the dilapidation of the building or the unfavorable location of housing in relation to shops and other infrastructure facilities. In summer, it is difficult to take into account the problems with heating the apartment in the winter, and in winter it is easy not to pay attention to the closed restaurant, crowded and noisy during the holiday season.

How to avoid danger:

  • Find a reliable and trustworthy agency familiar with the specifics of the market and the characteristics of your chosen areas;
  • Come to Bulgaria and study the situation on the spot yourself.
2. Buying an apartment under construction

Buying at the construction stage is one of the most serious pitfalls, since the object for sale is not completed or does not exist at all. In fact, we are talking about buying a “pig in a poke”. The buyer saves significantly in price, but risks investing in a “long-term construction” or receiving an object that does not correspond to the originally declared characteristics.

How to avoid danger:

  • Don't stop at just one builder. Contact a reliable real estate agency that will provide you with detailed information about the working conditions of various construction companies and help you choose the best option.
  • Ask the developer for a building permit (visa for the designer), a certificate of compliance of the object with building codes and a permit for operation ( building acts No. 14, 15, 16 ).
  • Carefully study the preliminary contract with the developer.
3. Knowingly unprofitable contracts

Sale and purchase contracts drawn up by lawyers for real estate developers often do not contain adequate conditions for risk diversification between the buyer and seller of real estate.

How to avoid danger:

  • Do not sign a contract until you have carefully reviewed the contract with the help of an independent lawyer and translator. Ask a specialist to explain what each item in the contract you do not understand means.
  • Check the lawyer's registration number in the Bulgarian Bar Register (http://www.bar-register.bg/Public/StartPage.aspx?ReturnUrl=%2fPublic%2fFeedback.aspx));
  • Include clauses in the contract that will protect you as a buyer.
4. Problem objects.

Keep in mind that the apartment may be mortgaged to a bank, owned by several owners, or there may be other persons who have rights or claims in relation to this property. There may be tax debts to the state, unauthorized redevelopment, unsuitable status of the object in the notary agreement (garage, atelier), etc.
For more information about real estate problems: here

How to avoid danger:

  • Ask the seller for documents on the absence of encumbrances and receipts for paid taxes and fees;
  • Conduct an independent examination or use the help of an independent Bulgarian lawyer. A lawyer, as a disinterested party, will inspect the object for a fee and help you buy property without debts and encumbrances.

Popular questions and answers

What are the additional costs when buying a property?

When registering a residential property as a property, the buyer will have to pay about 4-5% of the value of the property. This is a notary fee, transaction tax, lawyer's and translator's fees. Real estate agency fees are paid not by the buyer, but by the seller of real estate.

Read more about buyer's costs here.

What taxes must a homeowner pay in Bulgaria?

After the transfer of ownership to you, you will have to pay:

  • Annual property tax - 0.15%
  • Municipal fee - (0.2-1% depending on the municipality);
  • Maintenance fee – an annual maintenance fee for the residential complex (from 50 to 3000 euros per year).

The basis for calculating the annual real estate tax and municipal fee is the cadastral value of the object (2-3 times lower than the market value). Find out more about taxes and the real estate tax payment scheme .

Can you make money by renting out your apartment?

Earnings on rent depend on the correct choice of a residential complex and the location of the property. During the tourist season, objects in popular residential complexes with a high level of comfort are in great demand among tourists. You also need to consider that the more popular the resort or area of ​​the city, the easier it is to rent an apartment.

Read how to find properties with guaranteed rent.

How can a German citizen immigrate to Bulgaria?

With a German passport, you can stay in Bulgaria for up to 90 days. If you plan to arrive for a longer period, issue a long-term residence permit at the migration service no later than 3 months after arrival. To obtain a positive response from the Bulgarian authorities, it is necessary:

  • Present documents on the ownership of property in the country (or a real estate lease agreement);
  • Confirm the required level of income (monthly income, bank account);
  • Have health insurance valid in Bulgaria with the required level of insurance coverage.
How to rent out real estate while away from the country and is it possible to make money on it?

Yes, Bulgarian law allows you to legally rent out property, provided that rental income is paid. During your absence, you can conclude an agreement with a management company that will deal with the rental of your apartment or house. Rental income will be transferred to your bank account or transferred in another way agreed in advance. The management company's fee is about 25%.

Go to object catalog

Reviews

Olga buyer from Ukraine, Dnipro

Thank you very much for our beautiful little house by the sea.

Read full 15-06-2022
Michael, seller (Russia)

Thank you very much! You sold our apartments in Bulgaria in a

Read full 06-06-2022
Oksana, seller (Russia)

I would like to express my great gratitude to this agency for

Read full 10-05-2022
Anastasia, customer from Ukraine, Kryvyi Rih

The deal went great, very fast, very fast. Thank you so much.

Read full 21-04-2022
All reviews
Top

Недвижимость в Болгарии
Болгария +359 876 181 282
Россия +7 495 544 50 28
Украина +38 044 355 50 55
Польша +48 12 400 40 25
Израиль +97 233 760 790
Расширить поискСузить поиск

Сбросить

Отзывы клиентов
10-05-2022Оксана, продавец (Россия)

Хочу выразить огромную благодарность этой фирме за ее быстрое проведение сделки, оноЧитать весь отзыв

21-04-2022Анастасия, покупательница из Украины, Кривой Рог

Сделка прошла отлично, очень быстро, очень оперативно. Спасибо большое.

Читать весь отзыв
01-04-2022Елена, покупатель из Германии

Большое вам спасибо! Все сделано было очень четко, слаженно, быстро, замечательно.

Читать весь отзыв
01-03-2022Светлана, покупатель (Россия)

Хочется выразить благодарность Аннечке Писаревой и агентству BolgarskiyDom.

Читать весь отзыв
Все отзывы
Расширить поискСузить поиск

Сбросить

Как купить недвижимость в Болгарии гражданину Германии?

На русском Auf Deutsch lesen

Не покупайте недвижимость в Болгарии, пока не прочитаете эту статью

Граждане Германии входят в пятерку самых активных покупателей недвижимости в Болгарии. Даже в условиях карантина спрос со стороны немцев оставался высоким, а в 2021 году увеличился еще больше. Что же побуждает немцев вкладывать средства в болгарские «квадраты»? Как правильно выбрать недвижимость в этой стране? Что нужно учитывать при покупке? Как обойти опасности и подводные камни? Мы подготовили эту статью, чтобы помочь вам найти ответы на эти вопросы.

Причины популярности Болгарии

Иконка курорты на любой вкус

Курорты на любой вкус.
Болгария – недорогое направление для круглогодичного отдыха. В первую очередь, эта балканская страна знаменита черноморскими курортами. Однако есть здесь и бальнеологические зоны с минеральной водой и уникальной по свойствам лечебной грязью, горнолыжные курорты с современными трассами, яркие природные достопримечательности (Болгария занимает 2 место в мире по числу минеральных источников).

Иконка приемлемые цены

Приемлемые цены.
Вывеска «недорого» здесь характеризует практически все: продукты питания, топливо, одежду, развлечения и лечение, недвижимость. Например, средняя стоимость кв. метра жилья в Болгарии составляет 700 евро, в Софии и на черноморских курортах – 800-1000 евро. Это на 75% ниже, чем в Германии и других курортных государствах Еврозоны (Италии, Греции, Испании, Португалии).

Недвижимость на морских курортах Болгарии
Иконка простота оформления сделки

Простота оформления сделки.
Для покупки недвижимости в Болгарии необходим лишь заграничный паспорт и расчетный счет в болгарском банке. А начиная с 2012 года, для обладателей паспорта ЕС сняты все юридические ограничения на покупку земли.

Иконка хорошее отношение болгар к немцам

Хорошее отношение болгар к немцам.
Болгария стремится к европейским ценностям и ориентируется в этом прежде всего на Германию. Немцы – частые гости на болгарских курортах, поэтому местное население доброжелательно относится к гражданам Германии.

Знаете ли вы?

За последние 8 лет Болгарию ежегодно посещали в среднем 500 тыс. туристов из Германии.

Иконка размеренная жизнь и развлечения

Размеренная жизнь и развлечения.
В Болгарии есть, что предложить разным категориям покупателей:
- живописная болгарская глубинка и небольшие морские города-курорты – для семей с детьми и любителей размеренного отдыха.
- крупные города (Варна, Бургас, София, Пловдив) или «тусовочные» курорты (Солнечный берег) – для молодежи и ценителей благ современной цивилизации.
- населенные пункты в районах Балканских гор (Родопы, Пирин, Рила) – для любителей активного отдыха и эко-туризма.

Иконка удобное расположение

Удобное расположение.
Самолеты из Германии в Болгарию летают регулярно, особенно во время курортного сезона. Также отсюда рукой подать до Турции и Греции. Из Болгарию организуют многочисленные автобусные экскурсии по достопримечательностям этих стран.

Какая недвижимость интересует граждан Германии?

Южный регион черноморского побережья Болгарии.

У немцев больше пользуется спросом недвижимость Бургасской области. Самые популярные города и курорты – Солнечный берег, Святой Влас, Несебр, Равда, Поморие, Созополь, Бургас. Здесь больше выбор жилых объектов, хорошие условия для отдыха и цены ниже, чем в северных районах (окрестности Варны).

Частные дома и просторные квартиры.

В отличие от других категорий покупателей, немцы больше приобретают частные дома, или апартаменты с 1-2 спальнями. На долю этих категорий жилья приходится 90% запросов на покупку недвижимости. Студиями интересуются меньше.

Самые востребованные объекты – квартиры с 1 и 2 спальнями.

Жилые комплексы на вторичном рынке.
Немецких покупателей в первую очередь интересует вторичное жилье с мебелью и бытовой техникой, как в городских квартирах, так и комплексах курортного типа. Также в последние годы увеличивается спрос на недвижимость на этапе строительства.

Особенности рынка жилья на побережье

Курорты для временного и постоянного проживания.

Всю недвижимость на Черноморском побережье Болгарии можно разделить на две категории: для временного и круглогодичного постоянного проживания. Из более чем 20 болгарских курортов немногие подходят для постоянного проживания. В небольших курортных комплексах в межсезонье все замирает, закрываются магазины, рестораны, многие жилые комплексы.

Инфраструктура более крупных курортных комплексов и городов – Солнечный берег, Святой Влас, Несебр, Равда, Бургас и Варна подходит для круглогодичного проживания.

Вдоль береговой линии, помимо курортов, есть ряд сел, например Близнаци и Приселци. Эти населенные пункты можно рассмотреть желающим приобрести коттедж или сельский дом с участком земли в нескольких километрах от пляжной линии.

Цены на рынке.

Недвижимость в Болгарии в последнее время дорожает на 7-10% в год, в некоторых сегментах рост достигает 15%. Это связано с высоким спросом и инфляцией в строительстве, вызванной пандемией Covid-19.

В 2022 году жилье в Болгарии можно купить по следующим ценам:
Студии – 25-35 тыс. евро;
; Апартаменты с 1 спальней – 30 – 50 тыс. евро;
; Частные дома – от 50 000 евро.

Расположение частного сектора.

Необходимо учитывать, что частные дома в Болгарии расположены в основном в Варне, Бургасе и окрестностях этих городов. Также есть ряд сел вдоль береговой линии, где можно относительно недорого приобрести частный домик.

На известных болгарских курортах типа Солнечного берега и Святого Власа частных домов практически нет, так как здесь расположены в основном отели и многоквартирные комплексы. Небольшой частный сектор в этих районах располагается на удалении 5-10 км от береговой линии в небольших коттеджных поселках.

Особенности заключения сделок.

Иностранные граждане практически не сотрудничают с продавцами жилья напрямую, из-за незнания языка и тонкостей законодательства Болгарии. По статистике, до 98% сделок совершается через местные агентства недвижимости. Также во время пандемии все более востребован дистанционный формат сделок, без личного присутствия покупателей или продавцов через доверенных представителей.

Важно! Покупатель ничего не платит риэлтору за услуги. .

Процедура покупки недвижимости

Внесение резервационного депозита.

Покупатель оставляет продавцу или агентству резервационный депозит (обычно 2000 евро) и заключает договор резервирования. Задаток перечисляется на банковский адвокатский счет. Жилой объект снимают с продажи и готовят пакет документов для оформления сделки (обычно подготовка документов занимает 15–30 дней). Сумма депозита учитывается при окончательном расчете с продавцом. Сумма увеличивается в случае необходимости продления периода резервации по просьбе покупателя.

Нотариальное оформление сделки. Менеджер агентства, адвокат, продавец и покупатель встречаются у нотариуса (покупателя и продавца могут представлять их доверенные представители). Стороны подписывают документ, оплачивают нотариальные расходы, после окочательного расчета нотариус заверяет договор.

Регистрация документов в Булстате. Нотариальный договор регистрируют в суде и в реестре недвижимого имущества Булстат (срок 7 дней). После этого права собственности окончательно переходят к покупателю. В завершении новый собственник встает на учет как плательщик налога на недвижимость. Все этапы этой процедуры занимают до 60 дней.

Переоформление договоров на оказание коммунальных услуг. После того как готовы все документы, необходимо заключить договор обслуживания с управляющим комплексом и коммунальными службами. В договоре с управляющей компанией будет указан размер таксы поддержки комплекса и схема ее оплаты.


Сроки заключения договоров – произвольные.

Процесс занимает минимум 2 недели, максимум 4 недели.

Для выбора и оформления объекта необходимо 2 раза приехать в Болгарию:

1 посещение:

Выбор и резервация объекта.

2 посещение:

Заключение и нотариальное заверение договора.

Возможен и дистанционный вариант сотрудничества, который не требует вашего присутствия в Болгарии на сделке. Все документы пересылаются по почте.

Агентство недвижимости «БолгарскийДом.ком» уже 14 лет помогает иностранным гражданам с покупкой жилья в Болгарии. За это время мы осуществили более 1000 успешных сделок, приобрели опыт, репутацию надежной компании и новых друзей в лице наших клиентов! Гарантируем 100% прозрачность и безопасность, помощь на всех этапах сделки. Учитываем все ваши предпочтения и пожелания. Узнайте больше о компании «БолгарскийДом.ком»

Наши клиенты из Германии

Карл
Откуда: Германия
Регион: Ахелой
Татьяна
Откуда: Германия
Регион: Солнечный берег
Оставьте заявку или задайте интересующий вас вопрос
* Поля обязательные для заполнения

Как избежать подводных камней

1. Выбор объекта

Чтобы полностью насладиться преимуществами недвижимости в Болгарии и избежать разочарования, не спешите с покупкой, заранее определите возможные опасности и подводные камни.

Можно не заметить ветхость здания или невыгодное расположение жилья по отношению к магазинам и другим инфраструктурным объектам. Летом сложно учесть проблемы с отоплением квартиры в зимний период, а зимой легко не обратить внимание на закрытый ресторан, переполненный и шумный в курортный сезон.

Как избежать опасности:

  • Найдите надежное и заслуживающее доверия агентство, знакомое со спецификой рынка и особенностями выбранных вами районов;
  • Приезжайте в Болгарию и самостоятельно изучите ситуацию на месте.
2. Покупка квартиры на стадии строительства

Покупка на стадии строительства - это один из наиболее серьезных подводных камней, так как объект продажи не достроен или его вообще пока не существует. По сути, речь идет о покупке «кота в мешке». Покупатель значительно экономит в цене, однако рискует вложить деньги в «долгострой» или получить объект, не соответствующий изначально заявленным характеристикам.

Как избежать опасности:

  • Не останавливайтесь только на одном застройщике. Обратитесь в надежное агентство недвижимости, которое предоставит вам подробную информацию об условиях работы различных строительных компаний и поможет выбрать оптимальный вариант.
  • Требуйте у застройщика разрешение на строительство (виза за проектиране), справку о соответствии объекта строительным нормам и разрешение на эксплуатацию (строительные акты №14, 15, 16).
  • Внимательно изучите предварительный договор с застройщиком.
3. Заведомо невыгодные договора

Контракты купли-продажи, составленные адвокатами компаний-застройщиков, часто не содержат адекватных условий диверсификации рисков между покупателем и продавцом недвижимости.

Как избежать опасности:

  • Не подписывайте контракт, пока внимательно не изучите договор с помощью независимого адвоката и переводчика. Попросите специалиста объяснить, что означает каждый непонятный вам пункт в контракте.
  • Проверьте регистрационный номер юриста в реестре адвокатов Болгарии (http://www.bar-register.bg/Public/StartPage.aspx?ReturnUrl=%2fPublic%2fFeedback.aspx));
  • Внесите в договор пункты, которые защитят вас, как покупателя.
4. Проблемные объекты.

Учитывайте, что квартира может быть заложена в банке, принадлежать нескольким владельцам или могут быть другие лица, имеющие права или претензии по отношению к этой собственности. Возможно наличие задолженности по налогам перед государством, несанкционированная перепланировка, неподходящий статус объекта в нотариальном договоре (гараж, ателье) и др.
Более подробно о проблемах недвижимости: здесь

Как избежать опасности:

  • Требуйте у продавца документы об отсутствии обременений и квитанции об оплаченных налогах и сборах;
  • Проведите независимую экспертизу или воспользуйтесь помощью независимого болгарского адвоката. Адвокат, как незаинтересованная сторона, за определенную плату проверит объект и поможет вам купить недвижимость без долгов и обременений.

Популярные вопросы и ответы

Каковы дополнительные расходы при покупке недвижимости?

При оформлении жилого объекта в собственность покупателю придется заплатить около 4-5 % от стоимости объекта. Это нотариальный сбор, налог на сделку, гонорар адвоката и переводчика. Комиссионные агентству недвижимости оплачивает не покупатель, а продавец недвижимости.

Более подробно о расходах покупателя читайте: здесь

Какие налоги должен оплачивать владелец жилья в Болгарии?

После перехода к вам прав собственности, вы должны будете оплачивать:

  • Годовой налог на недвижимость – 0,15%
  • Муниципальный сбор – (0,2-1% в зависимости от муниципалитета);
  • Такса поддержки – ежегодный сбор за обслуживание жилого комплекса (от 50 до 3000 евро в год).

Основой для расчета годового налога на недвижимость и муниципального сбора служит кадастровая стоимость объекта (в 2-3 раза ниже рыночной). Узнайте подробнее о налогах и схеме оплаты налогов на недвижимость.

Можно ли заработать на сдаче своей квартиры в аренду?

Заработок на аренде зависит от правильного выбора жилого комплекса и месторасположения недвижимости. Во время туристического сезона большим спросом у туристов пользуются объекты в раскрученных жилых комплексах с высоким уровнем комфорта. Также нужно учитывать, что чем популярнее курорт или район города, тем легче сдавать квартиру в аренду.

Прочитайте, как подобрать объекты с гарантированной арендой.

Как гражданину Германии иммигрировать в Болгарию?

С немецким паспортом вы можете находиться на территории Болгарии до 90 дней. Если вы планируете приезд на больший срок, оформите разрешение на длительное пребывание в миграционной службе не позже 3-х месяцев после приезда. Для получения положительного ответа от болгарских властей, необходимо:

  • Предъявить документы о владении собственностью на территории страны (или договор аренды недвижимости);
  • Подтвердить требуемый уровень доходов (ежемесячный доход, банковский счет);
  • Иметь медицинскую страховку, действующую на территории Болгарии, с требуемым уровнем страхового покрытия.
Как сдавать недвижимость в аренду на время отсутствия в стране и можно ли на этом заработать?

Да, болгарское законодательство позволяет законно сдавать недвижимость в аренду, при условии, что будут оплачены арендные доходы. Во время вашего отсутствия можно заключить договор с управляющей компанией, которая будет заниматься сдачей в аренду вашей квартиры или дома. Доходы от аренды будут перечислены вам на банковский счет или переданы другим оговоренным заранее способом. Гонорар управляющей компании составляет около 25%.

Перейти в каталог объектов

Отзывы клиентов

Оксана, продавец (Россия)

Хочу выразить огромную благодарность этой фирме за ее быстрое проведение сделки, оно

Подробнее 10-05-2022
Анастасия, покупательница из Украины, Кривой Рог

Сделка прошла отлично, очень быстро, очень оперативно. Спасибо большое.

Подробнее 21-04-2022
Елена, покупатель из Германии

Большое вам спасибо! Все сделано было очень четко, слаженно, быстро, замечательно.

Подробнее 01-04-2022
Светлана, покупатель (Россия)

Хочется выразить благодарность Аннечке Писаревой и агентству BolgarskiyDom.

Подробнее 01-03-2022
Все отзывы
НАВЕРХ